-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јэрогриль

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.10.2011
«аписей: 130
 омментариев: 256
Ќаписано: 1995

јн-225

„етверг, 13 ќкт€бр€ 2011 г. 00:26 + в цитатник
avia-mir.com/ru/an/index-an-225.php

јн-225 Ђћри€ї (укр. мр≥€ Ч Ђмечтаї) (по классификации Ќј“ќ: Cossack Ч Ђ азакї) Ч транспортный самолЄт сверхбольшой грузоподъЄмности разработки ќ Ѕ им. ќ.  . јнтонова. –уководитель проекта Ч “олмачев ¬иктор »льич.

јн-225 представл€ет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. ќборудован шестью авиадвигател€ми ƒ-18“ производства ќјќ Ђћотор —ичї разработки «ћ Ѕ Ђѕрогрессї им. академика ј. √. »вченко.

ѕричиной постройки јн-225 была необходимость создани€ авиационной транспортной системы дл€ проекта многоразового космического корабл€ ЂЅуранї. ќсновным назначением т€жЄлого транспортного самолЄта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носител€ и космического корабл€ от места производства и сборки к месту старта. “акже существовала важна€ задача доставки космического челнока на космодром в случае приземлени€ его на запасных аэродромах.

 роме того, предполагалось использование јн-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабл€, что требовало от самолЄта грузоподъЄмности не менее 250 тонн.

“ак как блоки ракеты-носител€ ЂЁнерги€ї и сам ЂЅуранї имели габариты, превышающие размеры грузового отсека јн-225, на самолЄте предусматривалось крепление наружных грузов. Ќаличие спутной струи от закреплЄнного наверху фюзел€жа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение јн-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенени€.

“аким образом, јн-225 создавалс€ как самолЄт, предназначенный дл€ решени€ узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование јн-124 в качестве основы дало ему определЄнные качества универсального транспортного самолЄта.

¬ насто€щее врем€ јн-225 выполн€ет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделени€ јЌ“  им. ќ.  . јнтонова Ч авиакомпани€ Ђјвиалинии јнтоноваї. “акже провод€тс€ проектные работы по использованию самолЄта в качестве летающего стартового комплекса дл€ авиационно-космических систем. ќдин из перспективных проектов Ч украинско-российска€ многоцелева€ авиационно-космическа€ система (ћј —).

—амолЄт јн-225 Ђћри€ї имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и детал€м планЄра, силовой установки и оборудовани€ с сертифицированным самолЄтом јн-124-100 (Ђ–усланї).

ѕосле распада ———– единственный летающий экземпл€р самолЄта в 1994 году прекратил полЄты, с него были сн€ты двигатели и другое оборудование дл€ использовани€ в Ђ–усланахї. ќднако к 2000-м годам потребность в нЄм стала очевидной, и его восстановили силами украинских предпри€тий. “акже авиалайнер подвергс€ доработке, чтобы соответствовать стандартам самолЄтов дл€ гражданской авиации.

23 ма€ 2001 года были выданы сертификаты типа на јн-225 Ђћри€ї јвиационным регистром ћежгосударственного авиационного комитета (ј– ћј ) и √осударственным департаментом авиационного транспорта ”краины (Ђ”кравиатрансї), что позволило начать коммерческое использование самолЄта в качестве перевозчика грузов.

–убрики:  јвиаци€/—амолЄты


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



avia-free   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 январ€ 2012 г. 16:35 (ссылка)
јн-225 - самый большой самолет в мире.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку